ͥ婶鮱롿 ޫ櫲񯮭ὠ¨⬨ﳥ랠rosmedic.ru
Главная arrow Статьи медицинской тематики arrow Психологическая помощь. Лечение депрессии
Психологическая помощь. Лечение депрессии

Я как психолог, психоаналитик хочу заметить, что вместо того чтобы сказать, что человек отказывается принять действительность, было бы точнее говорить, что он помещает себя в такой высокий план, что отдаляется от нее. Следовательно, проблема состоит, прежде всего, и более всего в чрезвычайно претенциозной установке, вместе со всеми трагикомическими ошибками, следующими из нее.
Тревога и тоска являются результатом нашей в высшей степени претенциозной идеи о самих себе. Болезнь - это тоска и подавленность, которые мы ощущаем как результат нашей в высшей степени претенциозной идеи о самих себе.
Душевно больной человек привлекает внимание, потому что думает, что он создал жизнь, и что жизнь не дала ему того, на что он имеет полное право. На деле же он ставит себя в положение над действительностью, рассматривая себя как своего собственного бога. Такая установка, которую в очень патологических индивидах видно простым глазом, присуща всем нам.
Очень важно обращать внимание на свои собственные недостатки, так как они отражают нашу действительность. Точнее говоря, реалист это тот, кто видит собственные промахи. Похоже, что цветы истины прорастают сквозь наши недостатки, а злые побеги лжи всходят на высокомерном поведении.
Когда мы говорим о простоте, кротости, действительности, у нас создается впечатление о них как о чем-то несоответствующем и неприемлемом, потому что положение, в которое мы сами себя помещаем, чрезвычайно обманчиво. Мы по-настоящему напуганы видением того, кто мы есть на самом деле, ведь тогда мы теряем всю свою ненависть, всю злость и зависть, то есть именно те элементы, которые считаем истинными.
Единственное, что знает человек, это фантазия, потому что действительность не принадлежит ему (не является его произведением). У меня создалось впечатление, что интуитивное знание (о котором так долго говорил Бергсон) есть истинное знание, потому что наш привычный тип мышления не только преходящ, но и слишком медленен, так как зависит от воли. На самом деле без интуиции мы были бы совершено глухи ко всякому взаимодействию с действительностью.
Высокомерие человека - и есть его болезнь. Такой человек может заболеть депрессией и ему необходимо будет лечение депрессии. Все мы страстно желаем верить, что существует лишь видимое нами. На практике это выражается в следующем способе мышления: если я не вижу себя эксплуататором, лжецом, бесчестным и извращенным человеком, значит я не таков. Лучшее объяснение подобной установки состоит в том, что мы помещаем себя на таком расстоянии от действительности (из-за своего крайнего высокомерия), что теряем с ней контакт. Сначала мы верим, что подобны богам, создателям истины, а потом создаем такую нереальную атмосферу, что только смерть освобождает нас от нее.
Основная причина, из-за которой человек пытается совершить побег, это его неприятие своего человеческого состояния. Он хочет быть новым богом истины, мира и, главное, своего собственного образа жизни. А самое несообразное во всей этой ситуации - это желание человека создать абсурд, ибо может ли что-нибудь иное быть создано вне того, что уже существует?
Известная шекспировская фраза должна была бы звучать так: быть иль не быть Богом, вот в чем вопрос - потому что никто не хочет принимать своего положения просто человека. Высокомерный человек с легкостью одурачивает самого себя (или бывает одурачен), потому что чрезвычайно удален от действительности.
Именно своего положения человека мы и не желаем видеть - причем до такой степени, что уже не знаем точно, что же такое настоящий человек. А эта установка привела нас к созданию  общества,  соответствующего нашей  идее – что является причиной его провала. Человек не обладает могущественной сущностью, способной совершить все что угодно, потому что он не является собственной истиной. Он просто подчинен истине, к которой он должен приспосабливать себя и которой обязан следовать.
Каждый человек обладает болезненными намерениями по отношению к своему осознанию, которое, по моему мнению представляет собой единственную сохранившуюся связь между нами и действительностью. Насколько я знаю, у нас нет врожденной науки, и мы не обладаем бессмертием. В еще меньшей степени мы связаны с истинной действительностью.
Высокомерие - вот наше безумие. Мегаломания, желание быть всемогущим и высокомерие порождают все расстройства у человека.
Каждая школа психотерапии, психоанализа старалась найти всеобъемлющее объяснение человеческому поведение. Фрейд считал, что проблема в сексе, Мелани Клейн видела ее в чувстве зависти, Альфред Адлер в том, что он называл комплексом низости, Медард Босс в отсутствии осознания, а Франкл в недостатке ответственности. По моему, все виды проблем человека происходят из высокомерия, мегаломании и желания быть всемогущим.
Каждый индивид устанавливает определенную систему отсчета, внутри которой анализирует свои идеи и чувства. Таким образом, эта основа чрезвычайно важна, так как именно на ней строится поведение человека.
Вообще говоря, существует истина и существует поведение, основывающееся на фантазии, на идеализированной схеме, созданной нами для того, чтобы по ней строить свою жизнь. Мы пытаемся рассматривать действительность как нечто неудобное и опасное, мы думаем, что жить в согласии с действительностью значит превратить себя в червя - в своей попытке верить, что на самом деле мы принадлежим к другой категории.
Чем больнее человек, тем сильнее он верит в то, чти он не похож на других людей, или, точнее, сам факт, что человек верит в свою отличность от других, и порождает его патологию. Конечно, мы должны признать внутренний фактор нашего неправильного восприятия, изначальной затуманенности нашего зрения - но причина наших сегодняшних неврозов состоит в установке желания возвыситься над своим действительным уровнем, в желании жить согласно своим собственным фантазиям о себе.

Олег Куракин, психолог.

 
« Пред.   След. »
 
 
Rambler's Top100