ͥ婶鮱롿 ޫ櫲񯮭ὠ¨⬨ﳥ랠rosmedic.ru
Главная arrow Медицина в нашей жизни arrow Эффективное общение с детьми: психологические аспекты
Эффективное общение с детьми: психологические аспекты

Психотерапевты, занимающиеся семейным консультированием, хорошо знают, насколько важным является правильное общение с детьми. В большинстве случаев на консультациях психолога решение коммуникативных проблем позволяет полностью нормализовать сложную семейную ситуацию, в результате которой растет «трудный» и неуправляемый ребенок. Какие психологические аспекты наиболее важны в общении и на что родители должны обращать внимание в первую очередь? Вот что советуют  на консультациях психотерапевты.

Полноценное общение с детьми способствует не только созданию в семье спокойной дружественной атмосферы  - такое общение  развивает у детей коммуникативные навыки, которые помогают им лучше адаптироваться во внешней среде. Дети учатся выражать свои мысли, вести переговоры, убеждать других и выслушивать иную точку зрения. Общение с родителями развивает у ребенка чувство защищенности, безопасности  и  уверенности в том, что здесь его любят и всегда помогут. Нужно всегда внимательно слушать ребенка и подробно отвечать на его вопросы, не перегружая его при этом лишней информацией - информации должно быть ровно столько, сколько он сможет принять.

Дети всегда наблюдают за взрослыми и копируют их поведение. Они замечают, как общаются родители между собой, с друзьями и родственниками,  как говорят по телефону, как реагируют на навязчивый сервис торговых представителей. Дети всегда  замечают, как вы разговариваете с ними. Если родители всегда негативно относятся ко всем действиям ребенка, критикуют его поступки и его друзей, ругают его за неумение или неловкость, осуждают его мнение, задевая при этом его самолюбие или даже оскорбляя его, то следует ждать  в ответ такой же негативной реакции. Если у вас возникают трудности в общении с детьми, то обратите внимание на свое собственное поведение – причина проблем может быть в вас самих.

Не надо перебивать ребенка – позвольте ему до конца высказать все, что он хотел сказать, даже если вы с ним абсолютно не согласны или вам не нравится то, что он говорит. Кивайте головой, давая ему понять, что вы слушаете то, что он говорит. Не следует домысливать, что он хотел сказать – вслушивайтесь только в то, что он сказал на самом деле, и только когда он полностью выскажется, обсудите с ним сказанное. Нельзя при этом допускать высказывания типа «этого не будет, потому что я запрещаю (потому что я так сказал)» и т.п. 

Если ребенок, к примеру, говорит вам, что он не хочет идти в школу (или выполнять свои домашние обязанности, или починяться вам в чем-либо), то нельзя говорить ему: «а я сказал – делай это!». Будет гораздо эффективнее, если вы попросите его объяснить, почему он не хочет этого делать, и каковы будут последствия, если он этого не сделает. Пусть ребенок все это сам скажет, а вы должны слушать его, не перебивая  и не высказывая по ходу разговора своих собственных суждений на этот счет. В этом случае вы сможете выяснить, в чем проблема, и тогда вам будет легче не только сделать правильные выводы, но разрешить ситуацию в целом. А если на любое детское возражение от вас последует грозный окрик, гневная реакция или безапелляционное «делай, как я говорю, и не рассуждай – мал еще!», то ребенок, в конце концов, замкнется в себе, и проблемы в общении с ним уже могут перейти в серьезные поведенческие проблемы. 

 

 
« Пред.   След. »
 
 
Rambler's Top100